В наше время работа в офисе напрямую связана с использованием IT-технологий, на рабочем месте всегда стоит компьютер или ноутбук, а к нему подключен принтер, сканер или МФУ, которым пользуются коллеги для рабочих процессов. Сотрудник ежедневно выполняет свои функции: при помощи компьютера обрабатывает электронную почту - обращения клиентов/партнеров и ведёт учет проделанной работы, формирует коммерческие предложения, обсчитывает заказы и т.д. Сегодня работа в офисе связана с использованием компьютера, с ним связаны практически все бизнес-процессы в компании.
Все это происходит ежедневно и ежечасно в каждом офисе нашей страны, области, города.
Но стоит представить себе, что компьютер не работает - тут же начинается хаос и суета, компанию выбивает их рабочего ритма. Не работает принтер – клиент не получает счетов, сотрудники не получают денег и в итоге расстройства и у сотрудников, и у руководства. Недополученные прибыли, убытки, потеря времени, недовольные клиенты. Что же делать в такой ситуации?
Есть несколько вариантов решения: первый – взять в штат специалиста и поручить ему контроль за всей оргтехникой; второй – это обратиться в компанию, которая предоставляет услуги IT-аутсорсинга и заключить договор на абонентской обслуживание.
В настоящее время большинство компаний пытается сокращать издержки, и в первую очередь экономят на услугах сторонних организаций. Но чаще всего эта экономия оборачивается лишними расходами, связанными с простоями по разным причинам, первой из которых является неработоспособная вычислительная техника. ИТ-аутсорсинг подходит большинству компаний, в которых простой из-за неработающего компьютера обходится дороже стоимости его обслуживания, чаще всего это малый и средний бизнес.
Когда в компании всего один компьютер, тоже есть необходимость в обслуживании, но эта проблема обычно решается разовыми вызовами – сломался, починили и работаем дальше. Когда количество компьютеров вырастает до пяти и выше, появляется локальная сеть и сервер, тут уже возникает необходимость в регулярном сопровождении. Регулярное обслуживание подразумевает, что наиболее важно не просто вовремя починить неисправность, а вообще не допустить ее, на что и должна быть нацелена работа сотрудников компании-аутсорсера.
Большой бизнес обычно содержит в штате ИТ-отделы, так как в крупных компаниях своя специфика, своя структура в построении внутренних сетей и регламентов обмена информацией между отделами и филиалами. В целом этот вариант не только оптимальный, он действительно более рабочий и обоснованный. Сторонние специалисты не всегда могут взять такую фирму на обслуживание, ведь сначала надо понять и разобраться в ее специфике.
Компании малого и среднего бизнеса в настоящее время все активнее используют ИТ-аутсорсинг, они оценили его очевидные преимущества перед штатными специалистами и частнопрактикующими "компьютерщиками" - это и низкая стоимость, и скорость устранения неполадок, и надежность, и опыт, и знания, в итоге - стабильно работающая инфраструктура фирмы.
В большинстве случаев IT-аутсорсинг подходит для организаций, которые заботятся о непрерывности своих бизнес-процессов, и ставят целью предотвращать возможные проблемы с компьютерным парком заранее, а не решать их в авральном режиме.
В любом случае, вы можете самостоятельно решить – нужен ли вам IT-аутсорсинг.